Главным музыкальным мероприятием в российском клубном обществе стала Вторая Зимняя Музыкальная Конференция – SWMC 2007. C 8 по 10 февраля в Сочи, под руководством команды InterMedia, собрались музыканты и ди-джеи, промоутеры и арт-директора клубов, журналисты и издатели из разных городов России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Италии и Канады.
В отличие от прошлогоднего собрания, нынешняя Конференция поставила перед собой более конкретные цели. В первую очередь - это организация лекций, направленных на обмен профессиональным опытом и заведение новых полезных знакомств, демонстрацию собственного продукта, укрепление связей и поиск новых идей поддержания и развития клубной индустрии.
Список участников Конференции пестрил яркими именами. Как и в прошлом году, модератором мероприятия стал Филипп Миронов (журнал Time Out Moscow), который, кроме того, провел успешное выступление по теме «СМИ и музыка. Эволюция взаимоотношений продолжается». Среди выступающих был замечен также Евгений Сафронов (ИА InterMedia), который осветил основные тенденции развития и функционирования российского и мирового музыкального рынка и поделился нигде пока не опубликованными цифрами статистики в области общего объема рынков, процентных долей физических носителей, радиостанций, рингтонов и прочих составляющих музыкального бизнеса. Василий Камышанов и Мария Белик (SAB Miller Russia) рассказали об истории бренда Миллер в России и тактических ходах, направленных на его развитие. Вместо доклада от Республики КаZантип, Никита Маршунок продемонстрировал видеоролик и анонс: этим летом любителей электронной музыки ждет пятнадцатилетие фестиваля и два КаZантипa одновременно. Евгений Рудин (DJ Грув) представил собственную школу электронной музыки - «Аудио». Анатолий Сатонин (DJ Grad) рассказал о техническом оснащении клубов, Самвел Аветисян (маркетинг компания АрхИдея) поделился философской теорией о современной музыке и занимательным мнением о музыке, как явлении, в целом. Продюсер компании Uplifto Records Сергей Пименов выступил в рамках программы «Использование инструментов Web 2.0 для продвижения музыки в России в 2007-м году». Интереснейшую лекцию о букинге и гастролях, которая даже переросла в некое подобие дебатов, провели Дмитрий Феликсов (Virus Production, Киев), Шамиль Ибрагимов (Ozon Pro, Казань), Стукалов Рустем (DMA, Москва) и Виктор Шувалов (4DJs, Москва). Минусом некоторых выступлений можно назвать их презентационную направленность, спикеры больше рассказывали о себе и своих компаниях, нежели по теме заявленных вопросов. Но благодаря этому слушатели узнали о планах и стратегиях некоторых популярных брендов, например о новом телеканале A One и возможностях сотрудничества с ним – от Михаила Евграфова, а также о журнале DJAM, стремительно набирающим обороты на Украине – от Дмитрия Феликсова. Многие выступления докладчиков подкреплялись видеоматериалами.
В качестве слушателей конференции отметились известные ди-джеи и музыканты, такие как Dmitry Bobrov, Дмитрий Алмазов (Bobina), Sensorica, Тина Чарльз, Anton Neumark, Art, Влада, Mike Spirit, Android и многие другие.
Завершающим моментом официальной части мероприятия 10 февраля стала пресс-конференция, в которой приняли участие известные ди-джеи и музыканты: Грув, Катрин Весна, Володя Трапезников, Фил и Дан. Обсуждались вопросы о профессиональном росте ди-джеев, в том числе, должен ли ди-джей обязательно быть продюсером и наоборот. Благодаря дебатам, мнения его участников о различных стилях музыки стали доступны широкой аудитории. Уместно ли совмещение клубного ди-джеинга и выступления «на одной сцене с Пугачевой и Киркоровым»? Немного подискутировав, артисты пришли к единому мнению – можно.
Все лекции проходили в самом отеле Radisson SAS Park Hotel: Большом Конференц Зале Панорама и Малом Зале Топаз, а также в Читальном Зале библиотеки им. А. С. Пушкина. К недостаткам организации можно отнести достаточно тесные для пятисот заявленных участников помещения. Подтверждением этому являются картины сидящего на полу Сергея Бойко (DJ Boyko) и стоящих вдоль стены DJ Grad и Mike Spirit во время выступлений некоторых спикеров.
Ближе к ночи тусовка перемещалась в местные клубы, которые были отданы во власть ди-джеям, участникам конференции. Пока DJ Fish, Трапезников и Аркадий Air радовали сочинских клаберов в Галерее, Грув и Android зажигали неподалеку в Восьмом Небе. Катрин Весна и Влада отметились в краснополянском клубе GreeWood, а DJ Ромео отыграл зажигательный сет в Сен Тропе.
Что касается впечатлений от прошедшей конференции, то они, разнообразны. Темы, выбранные организаторами для обсуждения, оказались актуальными, но не всегда раскрытыми до конца. Как считает Дмитрий Феликсов, «необходимо было проводить мини-семинары и увеличивать количество часов. Однако, учитывая специфику публики, вряд ли можно было бы заставить ее приходить на семинары в 10 утра…
» Времени действительно катастрофически не хватало – спикеры едва укладывались в отведенные им двадцать минут, лекции затягивались, откладывались и переносились. Тем не менее, данные мероприятия, так или иначе, позволили участникам реализовать мотивы своего появления на конференции: зашкаливающее количество специалистов на один квадратный метр позволило без труда заводить знакомства. Гостям также была предоставлена возможность презентовать свою продукцию и донести необходимую информацию до ушей своих коллег.
Мероприятие посетила и делегация от Tranceport Media Group. Александр Шукаев: «Мотивацией этого решения было личное знакомство с участниками и заведение новых полезных контактов. Кроме того, нам было интересно посетить лекции, послушать выступления и понаблюдать за реакцией людей на предлагаемую информацию. К сожалению, дискуссий, комментариев и обсуждений было мало, а выступления больше напоминали самопиар. Что касается тем выступлений – то многие из актуальных моментов не были охвачены, но, надеемся, это – темы будущих конференций. Не смотря на это, мы получили массу впечатлений, существенно расширили круг знакомств. В следующем году планируем выступить уже в качестве спикеров, задев наиболее существенные вопросы».
материал сайта:
www.tranceport.info